Сеул, 11 января – ИА РУСКОР. Доля Китая быстро растет на рынке перевозчиков сжиженного природного газа (СПГ), на котором доминируют южнокорейские судостроители. Поскольку верфи южнокорейских судостроителей полностью заняты, китайские коллеги получают заказы, которые южнокорейские компании не могут принять.
По данным компании Clarkson Research, китайские судостроители получили заказы на 45 СПГ-перевозчиков в период с января по ноябрь минувшего года. За тот же период общее количество СПГ-перевозчиков, заказанных по всему миру, составило 163, при этом доля Китая достигла почти 30 процентов. Доля Китая на мировом рынке перевозчиков СПГ годом ранее оставалась на уровне 10 процентов. Три крупнейших южнокорейских судостроителя сохранили свою позицию № 1, выиграв 116 судов до ноября, но их доля на рынке упала с 90 до 71 процента.
СПГ-перевозчики — это суда с высокой добавленной стоимостью, которые требуют передовых технологий. Чтобы свести к минимуму количество СПГ, потерянного в виде газа во время транспортировки, его температура должна поддерживаться ниже -163 градусов по Цельсию. Это усложняет процесс строительства СПГ-перевозчиков. Южнокорейские судостроители практически монополизировали заказы на перевозки СПГ на основе своих передовых судостроительных технологий.
Однако, поскольку южнокорейские судостроители не смогли принять дополнительные заказы из-за того, что их верфи были полностью заняты, китайские судостроители расширяют свою долю рынка.
Китайские судостроители ведут ценовую войну. По сообщениям, три южнокорейских судостроителя предлагают около 230 миллионов долларов США за СПГ-перевозчик, но китайские конкуренты снижают цену примерно до 200 миллионов долларов США.
Возможности китайских судостроителей по строительству СПГ-перевозчиков также улучшаются. В 2021 году только Hudong Shipbuilding могла строить крупномасштабные СПГ-перевозчики. Но годом спустя Dalian Shipbuilding и Jiangnan Shipbuilding также присоединились к конкурсу за получение заказов на перевозки СПГ. Судостроительный завод Цзянсу Чжэньцзян ведет переговоры о заказе четырех СПГ-перевозчиков.
Основываясь на своих судостроительных возможностях, китайские судостроители начали получать заказы на экологически чистые суда, отличные от СПГ-перевозчиков. Компания Yangzijiang Shipbuilding успешно выиграла заказ на 12 судов с двухтопливными двигателями на сжиженном природном газе от швейцарской MSC, второй по величине судоходной компании в мире.