,

Авиационное агентство ООН поддерживает организацию воздушного сообщения между двумя Кореями

Posted by

Сеул, 17 апреля – ИА РУСКОР. Авиационное агентство ООН поддерживает прямые рейсы между Северной и Южной Кореей при условии одобрения Сеула, но должна быть проведена четкая оценка безопасности пассажиров и полетов, заявил его руководитель.

«Мы заинтересованы в том, чтобы эти полеты проводились безопасно, надежно, эффективно, и мы готовы поддержать их, если такое решение будет принято правительством», — сказал Хуан Карлос Салазар, глава Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в интервью  газете Korea Herald.

Салазар имел в виду просьбу Пхеньяна 2018 года разрешить создание воздушных маршрутов между двумя Кореями прямо перед началом зимних олимпийских игр в Пхёнчхане в феврале того же года.

Тогда ИКАО заявила, что Северная Корея также должна сначала обсудить этот вопрос с Южной Кореей и что организация, которая исследует новую политику воздушного транспорта и инновации в области стандартизации, должна будет посетить Северную Корею для проверки перед утверждением.

Администрация президента Мун Чжэ Ина тогда активно обсуждала открытие авиалиний между двумя Кореями, поскольку такой прорыв сократит время для южнокорейских рейсов, которые должны были летать вокруг воздушного пространства Северной Кореи.

Создание воздушного маршрута между двумя Кореями позволило бы рейсам, вылетающим из аэропорта Инчхон в США, например, сократить как минимум 400-500 километров пути.

Но с тех пор, как мирные переговоры с Северной Кореей прекратились после безрезультатного саммита между Северной Кореей и США в Ханое в 2019 году, дальнейшего развития не произошло.

«Мы не смогли провести визит в Северную Корею из-за международных санкций. И поэтому, к сожалению, ИКАО как организация не имеет никакой информации о состоянии соблюдения стандартов и рекомендуемой практики», — сказал Салазар. – «Это было бы, возможно, важным шагом, если бы правительства двух стран рассчитывали открыть эти маршруты».

Одним из первых двух шагов, которые ИКАО могла бы предпринять, является проведение оценки соответствия, которая обеспечит стандарты безопасности на международном уровне, сказал Салазар.

По мнению министерства земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи, при открытии воздушного маршрута Инчхон-Пхеньян необходимо учитывать не только двусторонние отношения между двумя Кореями, но и отношения Северной Кореи с международным сообществом.

Северная Корея является одним из 193 членов ИКАО и соблюдает Чикагскую конвенцию, договор 1944 года, регулирующий международную авиацию.

Другой член ИКАО, Россия, также является страной с ограниченными авиалиниями в настоящее время. Страна запретила 36 западным странам входить в свое воздушное пространство в ответ на санкции, введенные против неё.


Некоторые из ее государств-членов выражают серьезную озабоченность по поводу правовых вопросов, возникающих в связи с нынешним конфликтом в Украине.

Глава ИКАО подчеркнул, что эти вопросы будут срочно решаться советом.

«ИКАО полностью поддерживает Организацию Объединенных Наций и позицию ООН в отношении этого нынешнего конфликта», — сказал Салазар. – «В то же время мы готовы предложить нашим государствам-членам соблюдать международные положения Чикагской конвенции в основном, и мы надеемся на быстрое разрешение любого из этих конфликтов, которые позволят нам облегчить международные воздушные перевозки, международную аэронавигацию».

Салазар был назначен генеральным секретарем ИКАО на трехлетний срок, начиная с августа 2021 года.

До своего назначения он занимал пост генерального директора управления гражданской авиации Колумбии. В течение 12 лет до прихода в колумбийское агентство Салазар был старшим советником главного управления гражданской авиации ОАЭ.

Глава ИКАО посетил Сеул, чтобы принять участие в юридическом семинаре ИКАО 2022 года, организованном министерством земли, инфраструктуры и транспорта.

%d такие блоггеры, как: