Сеул, 20 ноября – ИА РУСКОР. Южная Корея решила отменить запрет на полеты самолетов Boeing 737 Max в конце этого месяца, более чем через два года после аварий с участием этой модели в Индонезии и Эфиопии, сообщило министерство земли, инфраструктуры и транспорта
Южная Корея ввела запрет на полеты B737 Max в марте 2019 года после того, как самолет, управляемый эфиопскими авиалиниями, разбился, убив 346 человек в марте 2019 года.
Еще один самолет B737 Max, выполнявший рейс индонезийской авиакомпании Lion Air, разбился в октябре 2018 года, все находившиеся на борту погибли.
По данным министерства, после годичного мониторинга самолетов B737 Max, которые возобновили полеты в других странах, и на основе мнений, собранных авиационными и другими экспертами, правительство пришло к выводу, что вопросы безопасности были устранены. С ноября прошлого года самолеты B737 Max по всему миру налетали более 506 330 часов, при этом совокупный налет составил 206 856 часов и проблем, связанных с безопасностью полетов, обнаружено не было, сообщило министерство.
Следователи в то время определили, что у самолетов B737 Max, потерпевших крушения, был неисправен датчик угла атаки (AOA).
Компания Boeing взяла на себя задачу по совершенствованию общих механизмов, включая компьютерную систему кабины пилотов, датчики AOA и другое программное обеспечение.
По данным министерства, запрет на полеты на B737 Max был снят в 179 странах. По состоянию на начало этого месяца 31 авиаперевозчик в 22 странах запустил самолет в эксплуатацию.
В Южной Корее авиакомпания Eastar Jet, проходящая судебный процесс по слиянию, является единственной, которая эксплуатирует B737 Max. Ожидается, что Korean Air Lines Co., перевозчик под национальным флагом, и другие бюджетные перевозчики, такие как Jeju Air Co. и T’way Air Co., рассмотрят возможность включения этой модели в свой парк после того, как отложили план из-за проблем с безопасностью.