Сеул, 14 ноября – ИА РУСКОР. Судостроительная промышленность является одним из ведущих производственных секторов Южной Кореи, но после нескольких лет массовых увольнений рабочей силы стало не хватать.
Южнокорейские судостроители в последнее время наблюдают резкий рост заказов на экологически чистые суда, и нехватка рабочих вызывает у них проблемы. Такая же ситуация сложилась и с транспортными компаниями, а также с малыми и средними производителями.
Молодые южнокорейцы все более неохотно работают на заводах, а ограничение в 52 часа рабочей недели означает, что оставшиеся работники могут трудиться только сверхурочно.
Три крупнейших судостроителя страны — Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding и, Samsung Heavy Industries — смогли выполнить свои годовые целевые показатели по заказам уже в третьем квартале, но сейчас им трудно идти в ногу с производством.
По данным ассоциации судостроителей Кореи, общее число работников отрасли сократилось со 109 901 в 2017 году до 92 738 в этом году, поскольку многие судостроители перешли в другие отрасли.
Их оказалось трудно вернуть. Ян Чун Сен, возглавляющий организацию, представляющую субподрядчиков Hyundai Heavy, сказал: «Продолжительный спад заставил ключевых работников, таких как сварщики и маляры, перейти в гражданское строительство, где платят больше, поэтому рабочие, которые ушли, не возвращаются».
Семь из 10 рабочих в судостроительной промышленности работают на мелких субподрядчиков, которые не платят звездную заработную плату крупных фирм, и их неспособность обеспечить достаточное количество рабочих приводит к производственным проблемам. Субподрядчики утверждают, что ограничение рабочей недели до 52 часов привело к снижению оплаты сверхурочных и заставило работников перейти на другие рабочие места.
Судостроительная промышленность не одинока. Согласно опросу министерства труда и занятости, транспортный сектор испытывает наибольшую нехватку рабочей силы и сейчас там значатся около 16 000 незанятых должностей. Нехватка особенно беспокоит на фоне бума поставок на дом.
Некоторые ученые мужи винят в этом более щедрые пособия по безработице и выплаты по борьбе с пандемией. Сон Тхэ Юн из университета Йонсей сказал: «Финансовая помощь делает соискателей менее готовыми работать, что наносит ущерб не только индивидуальной конкурентоспособности, но и национальной конкурентоспособности».