Нам Согиль родился в Чонджу, ему 73 года. У него была давняя мечта стать художником, но обстоятельства тому не благоприятствовали, – надо было думать, как выжить, к тому же на его плечи легла забота о родителях-инвалидах.
И он выживал. После окончания школы, он сразу пошел работать. Где он только не трудился, – и на стройке, и на сельхозугодиях, и на заводах, и занимался мелкой торговлей, и прочее, и прочее. Родители вскоре умерли. Он продолжал работать, скопил немного денег. И в аккурат к тому времени грянул в стране дефолт. Подвернулся случай, один обанкротившийся бизнесмен продавал только что построенное небольшое здание. Нам Согиль занял недостающие деньги у друзей и купил то здание. Привел его в порядок, два нижних этажа сдал в аренду, 3-й этаж приспособил для осуществления своей мечты, сделал в комнате мастерскую, а из той, что побольше, сделал галерею, где бы он сам в будущем выставлялся и выставлялись бы местные художники.
Теперь ему стало легче, он уже не думал о хлебе насущном, – и денно и нощно занимался самообразованием, рисовал, писал, ходил по выставкам. На это ушло несколько лет. Вскоре его труды увенчались успехом, у него сформировался собственный стиль письма и свое мировоззренческое отношение на окружающий мир.
Мир искусства знает немало примеров, когда самообразование и самоотверженный труд делает человека подлинным художником, – примером тому можно привести жизнь и творчество великого Ван Гога.
Вот предо мной полотна «Зима», «Закат. Небо и земля», «Натюрморт «Дары осени», «Лес». Живопись Нам Согиля выдержана в спокойных теплых тонах, краски его «не кричат», они не ярки, неброски, – картины лучатся естественностью и первозданностью, какой и является сама природа.