Должны ли налогоплательщики спасать частные авиакомпании?

Сеул, 28 сентября – ИА РУСКОР. Правительство Южной Кореи недавно решило инвестировать 2,4 триллиона вон в авиакомпанию Asiana Airlines из своего фонда промышленной стабилизации. В частности, 2,1 триллиона вон будут истрачены на корпоративную стабилизацию, а оставшаяся сумма добавлена на ликвидность.

Но финансовые и авиационные круги подвергли правительство критике в том, что финансовая поддержка превышает потери авиакомпании, связанные с COVID-19. «На выделенные средства можно купить две авиакомпании тех же размеров, что Asiana, и это лишь трата впустую денег налогоплательщиков».

Банк развития Кореи и Экспортно-импортный банк Кореи уже выделяли 3,3 триллиона вон Asiana Airlines в прошлом и этом году. Другими словами, авиакомпании выделено в общей сложности 5,7 триллиона вон. Для справки, текущая капитализация авиакомпаний Korean Air и Asiana Airlines составляет соответственно 3,3 триллиона и 900 миллиардов вон.

Подвергнуты критике и Банк развития Кореи, а также группа Kumho в провале продажи Asiana Airlines при одновременном покрытии убытков авиакомпании из правительственного фонда.