Юрий Грымов: «корейское кино — это всегда интересно!»

Одним из пристрастных зрителей корейского кинематографа является Юрий Грымов — режиссер, продюсер, сценарист, оператор, художественный руководитель театральной студии «ЮГ» и театра «Модерн», член российской академии киноискусств «Ника».

Своими взглядами на корейское кино режиссер поделился с аудиторией «Российских корейцев».

О корейском кинематографе в целом: 

Я очень давно слежу за корейским кинематографом, потому что он мне нравится прямо по-настоящему, потому что корейцы молодцы, что они сохранили свою ценность художественную, они не пошли на поводу как те, которые хотят догнать и перегнать Голливуд. Корейцы взяли самое прекрасное из мирового кинематографа, но сохранили свою национальную черту.

Об актерских работах:

Я не говорю даже про прекрасные актерские работы – это тот случай, когда вспоминаются слова Станиславского: «Верю». Я люблю смотреть корейские фильмы с субтитрами или когда есть голос за кадром, чтобы были понятны интонации самих актеров. Я помню, на меня сильное впечатление произвел фильм «Выбор» (Seontaek) 2003 г. Каким-то он был честным, живым, таким человечным. Вообще человечность уходит из мирового кинематографа, а корейцы ухитряются «вставлять» на экране людей: не просто актеров, а людей — искренних, живых.

Выбор 2003 г.

Об операторской работе: 

Изображение всегда очень интересное, но это связано исторически, потому что корейцы — люди очень чувственные, художественно тонко чувствующие фактуру, цвет и светотень, поэтому корейские операторы для меня – это прекрасные операторы.

Почему корейское кино: 

Мне очень понравился фильм «Паразиты», который получил все награды. Вот это социальное неравенство, социальная несправедливость, запутанность, неоправданная агрессия…мне кажется, это сегодняшний мир, где все страдают от общества, которое не расставило акценты или забыло прекрасное выражение «что такое хорошо, что такое плохо».

Я очень рад, что корейский кинематограф получает большие награды по всему миру, и что он все-таки прорвал границы своего пространства и вышел на международный уровень.

Поэтому корейский кинематограф — это всегда интересно! Это всегда интересно особенно для тех, кто любит кино».

Ирина Ха