Сеул, 15 апреля – ИА РУСКОР. На автомобильном рынке растут инфляционные опасения в связи с повышением цен как на новые, так и на подержанные автомобили.
Согласно докладу института автомобильных технологий Кореи, вторжение России в Украину усугубляет нехватку чипов и приводит к постоянному росту цен на автомобили по всему миру.
В докладе прогнозируется, что текущая инфляция в автомобильной промышленности может затянуться, поскольку автопроизводители, вероятно, столкнутся с трудностями в обеспечении полупроводников наряду с поставками других ключевых ингредиентов, таких как неон и палладий, поступающих из России.
Поставки жгутов проводов также ограничены из-за приостановки поставок из Украины на фоне продолжающегося там конфликта.
«Рост цен на нефть и транспортных расходов в результате экономических санкций в отношении России усугубляют инфляцию в целом в обрабатывающих секторах, включая автомобилестроение», — говорится в докладе.
Для потребителей уже стало трудно покупать более дешевые автомобили, поскольку автопроизводители все больше вкладывают ресурсы в создание автомобилей с более высокой рентабельностью, таких как внедорожники, а также в усиление реагирования на ужесточение правил выбросов.
«Даже новому и высокоэффективному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания сложно соответствовать стандартам Евро-7, которые вступят в силу в 2025 году. Поэтому, чтобы соответствовать более строгим стандартам выбросов, автопроизводителям необходимо тратить больше, чтобы большинство их автомобилей стали электрическими», — говорится в докладе.
В докладе также отмечается, что общий толчок отрасли к экологически чистым автомобилям премиум-класса может стать благом для китайских автопроизводителей, которые обращаются к потребителям с более низкими ценами.
«Меньший выбор более дешевых автомобилей может поднять новую проблему доступной мобильности для людей с низкими доходами. Правительству следует пересмотреть систему налогообложения транспортных средств в ответ на изменения покупательной способности автомобилей и искать меры поддержки для структурного снижения затрат на производство автомобилей», — говорится в докладе.