Сеул, 24 апреля – ИА РУСКОР. Растущая напряженность в отношениях между Сеулом и Москвой после противоречивых замечаний президента Юн Сок Ёля о войне в Украине побудила южнокорейские компании, работающие в России, опасаться провоцировать крупнейшую по площади страну в мире.
На фоне растущих опасений по поводу возможности замораживания Кремлем активов южнокорейских фирм в России, отечественные конгломераты по-прежнему с осторожностью относятся к любым их шагам, которые считаются дружественными по отношению к Украине.
В частности, они сохраняют осторожность из-за недавних новостей, касающихся состоявшейся в минувший вторник встречи за закрытыми дверями между послом Украины в Южной Корее Дмитрием Пономаренко и высокопоставленными руководителями Samsung, SK, Hyundai Motor, LG и Lotte.
Хотя встреча состоялась за день до того, как агентство Reuters сообщило о замечаниях Юна о том, что Сеул может предоставить военную помощь Украине, если возникнет ситуация, с которой международное сообщество не может мириться, новости о встрече были опубликованы на следующий день после сообщения Reuters.
Торгово-промышленная палата Кореи (KCCI) сообщила, что участники встретились в отеле в Сеуле вместе с исполнительным вице-председателем KCCI Ву Тхэ Хи и Юн Сан Джиком, генеральным секретарем заявочного комитета Всемирной выставки Экспо 2030 в Пусане.
Группа лоббирования южнокорейского бизнеса также подтвердила, что посол Украины попросил пять крупнейших предприятий страны принять участие в проектах послевоенного восстановления его страны.
Однако представитель KCCI подчеркнул, что руководители пяти бизнес-групп не дали определенного ответа на запрос.
«Встреча на самом деле не была особым событием», — сказал чиновник. – «Украинского посла пригласили на одну из наших регулярных встреч с руководителями отечественных компаний, чтобы поддержать заявку Пусана на проведение Всемирной выставки».
В отличие от американских и европейских компаний, разорвавших связи с Россией после ее СВО в Украине, южнокорейские фирмы сохранили свою деятельность в России, оставаясь осторожными в осуждении операции.
Hyundai Motor, например, сослалась на нехватку автомобильных полупроводников, когда в марте прошлого года приняла решение остановить работу своего завода в Санкт-Петербурге. По слухам, завод был продан казахстанской компании, но автопроизводитель подтвердил, что рассматривает различные варианты.
Согласно российским новостным изданиям, Hyundai Motor продолжила свои продажи там, импортируя автомобили с завода компании, расположенного в Казахстане, после того, как она завершила продажу всех автомобилей, произведенных в России до СВО.
«Южнокорейским производителям будет нелегко уйти из России, учитывая постоянные издержки и сети продаж, которые они там создали», — сказал Чон Мин Хен, глава группы по России и Евразии в Корейском институте международной экономической политики.
В прошлом месяце Россия также начала принуждать иностранные фирмы, покидающие страну, перечислять в государственный бюджет не менее 10 процентов от стоимости их соответствующих продаж. В России работают более 150 южнокорейских компаний, включая ведущие конгломераты и пищевые фирмы.
«Мы еще не потерпели ни одного спада в нашем бизнесе в России», — сказал представитель одной из южнокорейских компаний, работающих в России. – «Однако у нас есть план действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы справиться с ухудшающейся ситуацией».