,

Шаманы осваивают современные технологии

Posted by

Сеул, 6 ноября – ИА РУСКОР. В прямом эфире появился популярный шаманский канал на YouTube с 195 000 подписчиков, где три шамана, известные в Южной Корее как «мудан», сидели перед камерой и быстро отвечали на вопросы зрителей в чате в реальном времени. С помощью минимальной информации, такой как дата рождения по лунному календарю, возраст, пол или фамилия, они отвечали на вопросы о браке, переезде, смене работы и имуществе. В течение двух часов они предсказали судьбу более чем 60 людям, не беря за это плату. Вместо этого на экране была видна их контактная информация.

Гадания, в том числе духовные, толкование гороскопов и Таро, набирают популярность в интернете, особенно среди людей в возрасте от 20 до 30 лет. В то время как традиционные центры предсказаний, такие как район Миари в сеульском районе Сонбук, пришли в упадок, онлайн-платформы стали новым местом предоставления этих услуг. Видеоплатформы, такие как YouTube и TikTok, стали излюбленными местами шаманов. Прямые трансляции — один из основных форматов контента, где шаманы предлагают бесплатные сеансы, чтобы привлечь внимание, а затем побудить зрителей заплатить за более глубокие консультации. Видео на YouTube также служат основным рекламным инструментом для гадальных салонов. «Мало кто заходит в гадальные салоны, просто увидев вывеску. Большинство из них связываются с нами после просмотра нашей рекламы на YouTube», — сказал шаман из района Сонбук. Спрос на шаманские каналы на YouTube настолько высок, что это выгодно компаниям, занимающимся производством видео. 60-летняя гадалка, зарегистрировавшая свой бизнес по предсказаниям на Naver Maps, сказала: «Компании по производству видео звонят мне по несколько раз в день и просят снимать ролики для YouTube».

Интерес к приложениям для гадания также растет. По данным Innoforest, компании по анализу стартапов, количество уникальных посетителей приложения для гадания Jeomsin увеличилось более чем в два раза — с 524 000 в марте 2022 года до 1 129 000 в августе 2024 года. У другого популярного приложения для гадания, Forceteller, за тот же период количество посетителей почти удвоилось — с 288 000 до 521 000. Ключевым фактором, определяющим популярность этих приложений, являются женщины в возрасте от 20 до 30 лет. Крупные платформы, такие как Kakao и Naver, также зарабатывают на тренде предсказаний. Простой поиск по запросу «духовные предсказания» в KakaoTalk выдал более 800 открытых чатов, большинство из которых называются «Бесплатные духовные предсказания», «Гороскопы», «Любовные советы» или «Толкование снов». Это свидетельствует о растущей значимости предсказаний как основного сервиса на крупных порталах.

 

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: