Сеул, 12 августа – ИА РУСКОР. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын объявил о победе в чрезвычайной кампании своей страны против COVID-19, сообщили государственные СМИ через три месяца после того, как страна сообщила о первой вспышке коронавируса.
Согласно официальному Центральному информационному агентству Кореи (ЦТАК), Ким сделал это заявление во время национального совещания по противоэпидемическим мерам, на котором он председательствовал накануне в Пхеньяне.
Он торжественно объявил «о победе в максимально чрезвычайной противоэпидемической кампании по уничтожению нового коронавируса, проникшего на нашу территорию, и защите жизни и здоровья людей», — говорится в англоязычном сообщении агентства, отслеженном в Сеуле.
Рекламируя успех трехмесячных антивирусных мер в стране, Ким объявил о решении снизить «максимальную» систему экстренной профилактики эпидемий до нормального уровня.
Ким, однако, подчеркнул необходимость постоянной бдительности и более строгих мер в приграничных районах для предотвращения повторного проникновения COVID-19 в страну, сославшись на глобальное распространение вариантов и оспы обезьян.
«Он разъяснил принципы и важные задачи, которые необходимо выполнить для дальнейшего закрепления победы в максимально чрезвычайной противоэпидемической кампании, поддержания прочного, как сталь, противоэпидемического барьера и активизации противоэпидемической работы до окончания глобального кризиса в области здравоохранения», — сообщило ЦТАК.
Между тем, Ким Йо Чжон, младшая сестра лидера, которая занимает должность заместителя директора департамента Центрального комитета Трудовой партии Кореи, обвинила в вирусном кризисе в стране «истерический фарс» с Юга, направленный на эскалацию конфронтации, и повторила утверждение, что «инопланетные твари» с Юга принесли вирус на Север.
«Мы уже рассмотрели различные планы противодействия, но наша контрмера должна быть смертоносной ответной», — цитирует ее слова ЦТАК в отдельной англоязычной статье. «Если враг будет упорствовать в таких опасных действиях, как подстрекательство к проникновению вируса в нашу республику, мы ответим на это не только уничтожением вируса, но и уничтожением южнокорейских властей».
Она даже рассказала, что ее брат сам страдал «высокой температурой» во время борьбы с вирусом, восхваляя усилия лидера по управлению ситуацией.
Наблюдатели в Сеуле заявили, что ее послание, по-видимому, направлено на укрепление внутреннего единства путем перекладывания вины на Юг и подчеркивания самопровозглашенной заботы лидера о людях.
Обвинение против Юга, по-видимому, направлено на то, чтобы ослабить общественное мнение о том, что режим Кима несет ответственность за вирусный кризис, сказал Хон Мин, директор северокорейского исследовательского отдела Корейского института национального объединения.
«Для северокорейских властей это было все равно, что убить двух зайцев одним выстрелом, поскольку это дало возможность оправдать свою враждебную политику в отношении Южной Кореи», — сказал он.
12 мая Пхеньян объявил о своем первом случае заболевания COVID-19 после того, как более двух лет утверждал, что у него нет коронавируса, и ввел карантин по всей стране. Ежедневный показатель лихорадки на севере остается на нулевом уровне с 29 июля после пика в 392 920 случаев 15 мая
В прошлом месяце Север заявил, что вспышка коронавируса произошла из-за инопланетных предметов, найденных вблизи межкорейской границы, ссылаясь на материалы на воздушных шарах, отправленных северокорейскими группами перебежчиков в Южную Корею, такие как листовки против Пхеньяна.