Сеул, 4 мая – ИА РУСКОР. Официальные лица Южной Кореи, связанные с торговлей, стремятся преодолеть ухудшение торгового баланса в результате сокращения экспорта в основные направления, включая Китай и Россию.
Министр торговли Ё Хан Ку в понедельник председательствовал на совещании, чтобы наметить контрмеры против внешних негативных факторов, которые включают возможный локдаун Китаем более крупных городов, кроме Шанхая, против вариантов COVID-19 и войны между Украиной и Россией.
Поставки Южной Кореи в Китай упали на 3,4 процента в годовом исчислении в апреле после локдауна в Шанхае, одном из крупнейших логистических центров Китая, по словам участников встречи и министерства торговли, промышленности и энергетики.
Участники совещания подняли вопрос о том, что ограничение передвижения людей под руководством китайского правительства распространится на Пекин и другие крупные города после национальных праздников Дня труда в начале мая.
События в Украине также привели к снижению экспорта Южной Кореи в Россию более чем на 70 процентов. В течение первых 25 дней апреля было зарегистрировано падение экспорта автомобилей на 97,3 процента в годовом исчислении, автозапчастей на 87,4 процента и стали на 89,2 процента, говорится в сообщении министерства. Эти цифры появились после экономических санкций против Москвы со стороны международного сообщества.
Более длительная, чем ожидалось, cпециальная военная операция на Украине может оказать негативное влияние на девять стран Содружества независимых государств — Армению, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Таджикистан и Узбекистан, экономика которых сильно зависит от экономики России.
Участники прогнозировали, что неблагоприятный волновой эффект среди этих стран будет иметь место и может нанести удар по Южной Корее с точки зрения экспорта и импорта.
Кроме того, приостановка экспорта пальмового масла Индонезией может вызвать критический сбой в поставках пальмового масла во всем мире, которое используется для производства многих косметических средств, моющих средств и корейских продуктов быстрого приготовления.
Это может привести к повышению импортных цен на пальмовое масло и альтернативы, такие как подсолнечное масло, в стране с препятствиями, возникающими в удовлетворении глобальных потребностей в корейской косметике и других продуктах.
Южная Корея также испытывает трудности в торговле с Мьянмой, правительство которой приостановило расчеты в иностранной валюте, заявили участники встречи. Ситуация может привести к падению экспорта в Мьянму и сбою в импорте сырья из страны Юго-Восточной Азии.
В период с января по апрель Южная Корея зафиксировала совокупный торговый дефицит в размере $6,6 миллиарда на фоне роста импортных цен и сбоев экспорта по некоторым направлениям.
Существует высокая вероятность того, что растущая неопределенность окажет негативное влияние на Южную Корею, экономика которой сильно зависит от экспорта, сказал министр Ё.
«Правительство предоставит экспортно-ориентированным фирмам ликвидность и маркетинговую поддержку в координации с соответствующими министерствами и агентствами по продвижению экспорта», — сказал он.
Некоторые критики, ссылаясь на недавний продолжающийся дефицит торгового баланса, говорят, что правительство было вялым в принятии мер в срочном порядке.