Сеул, 1 мая – ИА РУСКОР. Четыре крупнейших туристических агентства Южной Кореи сократили почти половину своего персонала за последние два года в результате пандемии коронавируса.
Согласно данным службы финансового надзора, четыре игрока — Hana Tour, Modetour Network, Yellow Balloon Tour и Very Good Tour — по состоянию на конец прошлого года имели общую численность персонала 2385 человек, что на 48 процентов меньше, чем два года назад.
Рабочая сила лидера отрасли Hana Tour за указанный период упала на 52,8 процента до 1180, а численность персонала игрока № 2 Modetour Network снизилась на 42,6 процента до 665.
Численность персонала Yellow Balloon Tour упала на 46,1 процента до 298, а Very Good tour сократилась на 35,3 процента до 242.
Сокращение рабочих мест произошло, поскольку эти туристические агентства оставались в минусе в течение двух лет из-за пандемии коронавируса.
Hana Tour опубликовала консолидированный операционный убыток в размере 127,3 миллиарда вон (105 миллионов долларов США) в 2021 году, теряя деньги второй год подряд. Три другие фирмы также увидели, что их операционные убытки увеличились в 2021 году по сравнению с годом ранее.
Пострадавшие от пандемии коронавируса операторы казино Южной Кореи и магазины беспошлинной торговли также были вынуждены сократить свои зарплаты за последние два года на фоне растущего дефицита, показали отдельные отраслевые данные.
В государственном Kangwon Land Inc., единственном казино в стране, открытом для местных жителей, по состоянию на конец декабря 2021 года насчитывалось 3858 человек, что на 25 процентов меньше, чем двумя годами ранее.
Другой государственный оператор казино Grand Korea Leisure Co. (GKL), обслуживающий только иностранцев, и частный оператор казино Paradise Group также сократили заработную плату на 10,4 процента и 5,3 процента соответственно за указанный период.
Два крупных оператора магазинов беспошлинной торговли — Hotel Shilla и Hotel Lotte — сократили свою рабочую силу на 11,7 процента и 6,2 процента соответственно за двухлетний период.
Наблюдатели отрасли заявили, что местная туристическая индустрия может получить небольшой толчок от недавнего шага Сеула по ослаблению ограничений по коронавирусу как на въездных, так и на выездных путешественников.