Планета подсела на корейскую волну

Posted by

Сеул, 10 марта – ИА РУСКОР. Согласно правительственному отчету K-pop привлек наибольшее внимание среди популярного во всем мире южнокорейского культурного контента в Азии, Европе и Латинской Америке, в то время как жители Северной Америки, Африки и Океании проявили больший интерес к корейской кухне.
Ежегодный отчет был опубликован совместно министерством культуры, спорта и туризма и Корейским фондом международного культурного обмена. Исследование было основано на анализе примерно 680 000 зарубежных новостных статей и онлайн-сообщений из 30 стран, посвященных корейской волне, известной как «халлю», с октября 2023 года по сентябрь 2024 года. Выяснилось, что K-pop занимает наибольшую долю в новостных сюжетах в Азии (35,4 процента), Европе (25,1 процента) и Латинской Америке (34,9 процента) за год. В Азии в центре внимания новостей, связанных с халлю, были корейские поп-группы BTS и BLACKPINK. В Европе СМИ в основном освещали выступления корейских поп-исполнителей в музыкальных чартах, а в Латинской Америке основное внимание уделялось визитам корейских айдол-групп и их мировым турне.
Напротив, на корейскую кухню пришлось 26,7 процента сообщений, связанных с халлю, в Северной Америке, что на 3,2 процентных пункта превышает 23,5 процента сообщений, связанных с K-pop. В США и Канаде популярность поисковых запросов в Интернете и обсуждений в социальных сетях корейской кухни, в частности кимчи и фирменного рамена с острой курицей «булдак-боккеум-мен», резко возросла. Африка и Океания также проявили большой интерес к корейской кухне: на корейскую еду пришлось 38 процентов и 30 процентов сообщений, связанных с халлю, в каждом из этих регионов соответственно. Для сравнения, на K-pop пришлось 22,6 процента сообщений в Африке и 26,7 процента в Океании. Многие сообщения в этих регионах были посвящены открытию корейских ресторанов. По странам больше всего новостей, связанных с халлю, было в Индии — 905 статей, за ней следуют США — 769 статей, Таиланд — 461 статья, Турция — 301 статья и Филиппины — 273 статьи. K-pop была доминирующей темой халлю в Индии — 41 процент, Таиланде — 37,5 процента и на Филиппинах — 32,6 процента. Напротив, корейская кухня была самой освещаемой темой в США (27 процентов), в то время как турецкие СМИ проявили наибольший интерес к корейским драмам (29,6 процента). Корейские фильмы также привлекли внимание в разных странах. Такие фильмы, как «Эксгумация», «Ветеран 2», «Облава: Наказание» и «Бетонная утопия», часто упоминались наряду с популярными сериалами, включая «Игра в кальмара. Сезон 2», «Королева слез» и «Прекрасные бегуны».

Добавить комментарий