,

О коммерциализации освоения космоса

Posted by

-

Сеул, 30 июля – ИА РУСКОР. Технология южнокорейской ракеты-носителя Nuri (KSLV-II) была передана компании Hanwha Aerospace. И это первый случай, когда вся технология отечественной ракеты была передана частной компании. Теперь Hanwha Aerospace владеет правами на создание и запуск Nuri, что является шагом вперед в переходе Южной Кореи к космической отрасли, управляемой частными компаниями.

Корейский институт аэрокосмических исследований (KARI) сообщил, что подписал контракт на передачу технологий Nuri компании Hanwha Aerospace. Стоимость передачи составила 20,4 миллиарда вон (14,8 миллиона долларов США), что соответствует затратам на исследования и разработки, вложенные в Nuri. Сделка включает в себя все основные технологии, связанные с проектированием, производством и запуском, а также передачу 16 050 технических документов. Разработка Nuri велась с 2010 по 2022 год, бюджет составил около 2 триллионов вон. В мае 2023 года в ходе третьего запуска спутник был успешно выведен на орбиту, благодаря чему Южная Корея вошла в число семи стран, способных запускать спутники весом более одной тонны. В производстве Nuri приняли участие более 300 местных аэрокосмических компаний, что позволило на 95 % обеспечить производство комплектующих внутри страны.

Правительство выбрало Hanwha Aerospace в качестве «системного интегратора» для управления всеми этапами — от производства до эксплуатации. Цель состоит в том, чтобы создать «корейский SpaceX» по аналогии с тем, как NASA передало технологии SpaceX, чтобы та возглавила частное космическое развитие. Хотя в октябре 2022 года Hanwha была признана победителем тендера, передача технологий была отложена из-за разногласий по поводу оплаты. Контракт был заключен почти три года спустя. По мнению экспертов, этот переход знаменует собой переход от исследований, проводимых государством, к развитию космической отрасли силами частного сектора. С момента запуска первой научной ракеты в Южной Корее в 1993 году космическая отрасль более 30 лет развивалась под руководством государства. Теперь такие компании, как Hanwha Aerospace, возьмут на себя ответственность за массовое производство, запуски и техническое обслуживание. «Это свидетельствует о переходе от исследований и разработок, проводимых государством, к индустриализации частного сектора», — сказал один из представителей отрасли. «Это позволит частным компаниям развивать независимые возможности в области производства ракет и запуска космических аппаратов».

Стоимость запуска Nuri составляет около 24 000 долларов за килограмм, что примерно в 10 раз выше, чем у Falcon 9 от SpaceX, стоимость запуска которого составляет от 2000 до 3000 долларов за килограмм. Nuri может вывести на низкую околоземную орбиту 3300 кг, а Falcon 9 — 17 500 кг. Falcon 9 также использует многоразовую первую ступень, что позволяет сократить расходы, в то время как Nuri — одноразовая ракета. Космическая отрасль подчеркивает необходимость увеличения количества коммерческих запусков для поддержания космической экосистемы Южной Кореи. 

Добавить комментарий