,

Нал востребован, но его мало

Posted by

Сеул, 28 февраля – ИА РУСКОР. Бэ Ён Сук, администратор туристического информационного центра в Сеуле, в последние годы получает больше запросов от иностранных туристов, которые не могут расплачиваться наличными в автобусах или кафе.
«Эти туристы особенно озадачены, когда приезжают в Южную Корею сразу после поездки в Японию, где наличные предпочтительнее других способов оплаты, отчасти из соображений безопасности на случай землетрясения и других стихийных бедствий», — сказал Бэ. Неудобства, с которыми сталкиваются иностранные туристы, указывают на возможные недостатки чрезмерной зависимости от безналичных платежей в условиях стремительного перехода Южной Кореи к безденежному обществу. По данным Банка Кореи, с годами доля наличных в платежных средствах домохозяйств неуклонно снижается. Например, доля наличных снизилась с 38,8 процента в 2015 году до 32,1 процента в 2018 году и 21,6 процента в 2021 году. В 2015 году на кредитные и дебетовые карты в совокупности приходилось 37,4 процента платежных средств домохозяйств, в 2018 году — 52 процента, а в 2021 году — 58,3 процента.
По данным Корейского агентства по защите прав потребителей, после того как в 2021 году правительство Сеула ввело безналичную систему оплаты проезда в автобусах, наличные все реже принимаются в качестве оплаты проезда по всей стране. По данным Корейской федерации банков, количество банкоматов, используемых 15 коммерческими банками для снятия наличных, также сократилось с 36 146 в декабре 2019 года до 27 076 в июле 2024 года. «Такое снижение зависимости от наличных денег должно сопровождаться созданием более безопасной системы цифровых финансовых транзакций, но Южной Корее, безусловно, есть что улучшить, чтобы создать такую систему», — сказал Чон Хо Чхоль из Коалиции граждан за экономическую справедливость, группы гражданских активистов. Чон сказал, что в 2021 году телекоммуникационная компания KT столкнулась с масштабными перебоями в работе своих сервисов связи, что повлияло на работу интернета, телефонных звонков, а также электронных платежей по всей стране. Он также отметил, что пожар в центре обработки данных, принадлежащем компании SK C&C, занимающейся информационными технологиями, в 2022 году привел к серьезному сбою в работе сервисов, в первую очередь популярного в стране приложения для обмена сообщениями KakaoTalk и других связанных с ним сервисов. Среди пострадавших сервисов были мобильные платежи. «Эти две катастрофы были вызваны человеческими ошибками, и масштабы катастроф могут быть еще больше в случае стихийных бедствий», — сказал Чон. Он предложил правительству обеспечить возможность использования наличных в качестве «крайней меры» на случай возможного сбоя сложной сети цифровых систем. «Этот вариант также имеет решающее значение в случае кибератак, в основном со стороны Северной Кореи, чьи хакеры крадут наличные, чтобы поддержать обнищавший режим».

Добавить комментарий