Сеул, 3 февраля – ИА РУСКОР. Южнокорейская компания Hyundai Motor разработает платформу для морской мобильности, работающую на морской воде, к 2023 году, чтобы заменить дизельные суда малого и среднего размера, загрязняющие море.
По данным отраслевых источников, автопроизводитель разрабатывает яхту длиной 15-20 метров, работающую на водородных топливных элементах фирмы. Яхта-тримаран имеет три корпуса, в каждом из которых установлено оборудование для разделения морской воды на водород. Затем водородные топливные элементы, установленные внутри корпусов, будут использовать извлеченный водород для питания винтов. Солнечные панели, установленные на парусе, и две вертикальные ветряные турбины, установленные на платформе, будут вырабатывать чистую электроэнергию для расщепления морской воды на водород. Цена за единицу составляет 4,5 миллиарда вон (US$3,7 миллиона).
Ким Пил Су, профессор автомобильной инженерии из университета Даэлима, сказал, что коммерциализация платформы морской мобильности автопроизводителя зависит от ее цены.
«В Южной Корее насчитываются тысячи дизельных судов возрастом от 20 до 30 лет. Они не подлежат ремонту и загрязняют окружающую среду. Существует спрос на их замену, но еще предстоит выяснить, насколько дешево Hyundai Motor сможет произвести новую платформу для морской мобильности», — сказал Ким.
«Электромобили лидируют в этой тенденции, а водородные автомобили Hyundai Motor Nexo не приносят прибыли из-за затрат на создание необходимой инфраструктуры. Так что направление автопроизводителя, нацеленное на водородные корабли, правильное», — добавил он.
Водородные суда еще предстоит коммерциализировать не только из-за их экономической целесообразности, но и из-за технологических проблем. Водородные корабли сталкиваются с сопротивлением воздуха в сотни раз большим, чем электромобили. Для питания водородных судов необходимо устанавливать водородные топливные элементы и батареи гораздо большей емкости. Однако это создает большее магнитное поле, которое может привести к неисправностям в таких компонентах, как датчики и микросхемы.