,

Могут выпасть из десятки мировых автопроизводителей

Posted by

-

Сеул, 12 апреля  – ИА РУСКОР. В 2024 году Южная Корея заняла седьмое место в мировом производстве автомобилей, опустившись в рейтинге ниже из-за сокращения внутреннего производства и увеличения экспорта.

По данным Корейской ассоциации автомобилестроения и мобильности (KAMA), в 2024 году в Южной Корее было произведено 4 128 242 автомобиля, что на 2,7 процента меньше, чем в предыдущем году. Это самый низкий показатель страны с 2019 года, когда она также занимала седьмое место. В это число не входит зарубежное производство Hyundai Motor и Kia, двух крупнейших автопроизводителей в мире по объему производства. Южная Корея ненадолго поднялась на пятое место в 2020 году, когда пандемия COVID-19 нарушила глобальные цепочки поставок, но в 2022 году опустилась на шестое место, так как Германия восстановилась, а в 2024 году опустилась еще ниже, уступив Мексике, которая произвела 4,2 миллиона автомобилей. Внутреннее производство упало на 6,5 процента до 1 635 520 единиц, что является самым низким показателем с 2013 года, а рост экспорта замедлился до менее чем 1 процент.

Автомобильная промышленность Южной Кореи достигла пика в начале 2010-х годов, когда производство превысило 4,5 миллиона единиц в год. В 2011 году в стране было произведено рекордные 4,66 миллиона автомобилей, а экспорт достиг исторического максимума в 3,15 миллиона. Но по мере того, как отечественные автопроизводители расширялись за рубежом, местное производство сокращалось. К 2024 году экспорт упал до 2,78 миллиона единиц. Тем временем производство за рубежом стабильно растет. Чешский завод Hyundai, который в 2011 году производил 230 000 автомобилей в год, теперь выпускает 330 000. Его индийский завод расширился с 600 000 до 750 000 единиц, а турецкий завод увеличил мощность более чем в два раза — до 220 000. Компания Kia также увеличила производство на своих заводах в Словакии и Грузии, а ее заводы в Мексике и Индии, работающие с конца 2010-х годов, в совокупности производят почти 800 000 автомобилей в год.

Автомобильный сектор Южной Кореи сталкивается с растущим давлением из-за тарифов США на импортные автомобили. Ожидается, что этот шаг негативно скажется на экспорте и еще больше ослабит внутреннее производство. Аналитики отрасли предупреждают, что если автопроизводители продолжат переносить производство за рубеж, столкнувшись с усилением конкуренции со стороны Китая, Южная Корея может не удержать свое место в десятке крупнейших мировых производителей автомобилей.  Высокая стоимость рабочей силы и 52-часовая рабочая неделя в Южной Корее усугубляют проблемы отрасли. «В краткосрочной перспективе тарифы окажут дополнительное давление на автопроизводителей, а в долгосрочной перспективе растущее влияние Китая на развитых рынках, таких как ЕС, еще больше повлияет на производство, — сказал Ли Хан Гу, исследователь Корейского института автомобильных технологий (Katech). — Если зарубежное производство продолжит расширяться, поставщики мелких деталей, которые зависят от внутреннего производства, также могут столкнуться с серьезными рисками».

 

Добавить комментарий