Сеул, 4 апреля – ИА РУСКОР. Растущие международные цены на энергоносители все больше подрывают торговый баланс Южной Кореи, дефицит которого с начала года оказался кумулятивным.
По данным таможенной службы Кореи, импорт трех основных энергоресурсов — сырой нефти, газа и угля — составил 38,4 миллиарда долларов США в период с 1 января по 20 марта. Это ознаменовало рост на 85,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Импорт сырой нефти в годовом исчислении увеличился на 69,8 процента, газа — на 92 процента и угля — на 150,6 процента.
Резкий рост импорта был обусловлен скачком цен на сырье. Наряду с быстрым ростом спроса в процессе нормализации на фоне пандемии, война между Украиной и Россией раздула инфляцию.
Россия производит около 12 процентов сырой нефти и 17 процентов природного газа для мирового рынка. Вторжение в Украину и последовавшие за этим экономические санкции мирового сообщества в отношении России усугубили рост цен.
Цена дубайской нефти, которая в январе 2021 года оставалась на уровне около $50-55 за баррель, в конце 2021 года выросла до $75-80. В марте 2022 года она колебалась между $110-127.
Экономисты говорят, что рост цен на энергоносители, по прогнозам, ослабит торговый баланс государства, а также создаст тяжелое бремя как для бизнеса, так и для домашних хозяйств.
Южная Корея зафиксировала дефицит торгового баланса в размере $5,97 миллиарда с начала года, в то время как показатель за соответствующий период 2021 года составил профицит в размере $6,6 миллиарда.
Правительство, обнародовав направления экономической политики на 2022 год в декабре прошлого года, прогнозировало, что страна опубликует профицит текущего счета в размере 80 миллиардов долларов США. Но профицит может быть меньше, чем ожидалось в свете текущей ситуации.
Правительство прогнозировало, что дубайская нефть будет торговаться в среднем по 73 доллара за баррель в этом году. Но цены на международную нефть, включая Dubai, Western Texas Intermediate и Brent, колеблются в районе 110 долларов.
Потребительские цены в стране выросли на 3 процента в течение пяти месяцев подряд, включая рост на 3,7 процента в феврале. В частности, нефтепродукты оказали влияние на повышение потребительских цен на 0,79 процентного пункта.
Все больше инсайдеров рынка прогнозируют, что рост потребительских цен в этом месяце будет более резким.