Сеул, 24 ноября – ИА РУСКОР. Уведомление пассажиров об уровнях плотности в каждом вагоне метро и ограничение притока пассажиров у выхода на посадку могут быть некоторыми возможными способами решения проблемы чрезвычайно переполненных станций метро Сеула в час пик, по мнению экспертов, поскольку правительством предпринимаются усилия по уменьшению переполненности общественного транспорта после давки в Итэвоне.
Внимание к потенциальным опасностям в переполненных подземках привлекло массовое стихийное бедствие в Итэвоне в ночь на 29 октября, в результате которого погибли 156 человек и многие получили ранения.
Люди все больше беспокоятся из-за переполненности метро в утренние и вечерние поездки на работу, где они часто оказываются прижатыми друг к другу и не могут двигаться. Недавний анализ, проведенный SK Telecom, показал, что средняя плотность между станциями Guro и Guil на линии 1 около 6:40 вечера составляет 252 процента. Это означает, что в одном вагоне находилось примерно 403 пассажира, что в 2,5 раза превышает его вместимость в 160 человек.
На этом фоне, начиная с прошлой недели, транспортные власти размещают чиновников на станциях метро для контроля за толпой. Но временная мера, которая продлится до конца года, вызвала неоднозначную реакцию пассажиров.
«Чиновники, которых я видел, в основном стоят возле лестниц, что, честно говоря, немного беспокоит. Иногда они не позволяют людям садиться в поезд, если он слишком переполнен, но это не кажется эффективным решением для предотвращения переполненности», — сказал 30-летний офисный работник по фамилии Ли, который ездит на линиях 1 и 2 с пересадкой на станции Синдорим, одной из самых печально известных остановок, известных своей переполненностью.
Ю Чжон Вон, профессор инженерных транспортных систем университета Аджу, сказал, что контроль за притоком пассажиров у выхода в метро может помочь снизить плотность людей на платформе.
«Вместо того, чтобы пытаться управлять толпой на платформе, ограничение числа пользователей метро, проходящих через ворота, когда плотность достигает определенного уровня на платформе, кажется лучшей идеей», — сказал он газете Korea Times.
Ю также сказал, что городскому правительству следует рассмотреть возможность предоставления пассажирам информации в режиме реального времени об уровне загруженности каждого вагона до прибытия поезда на станцию, что может помешать слишком большому количеству людей сесть в один вагон.
«В долгосрочной перспективе власти должны попытаться уменьшить количество людей, пользующихся метро, предлагая альтернативные варианты транзита, например, разрабатывая более эффективные автобусные маршруты», — сказал он.
Ли Ен Чжу, профессор кафедры предотвращения пожаров и стихийных бедствий Сеульского университета, считает, что панацеи от переполненности метро не существует.
«Очень важно, чтобы на станциях были размещены сотрудники для мониторинга, поскольку это дает сигнал людям, что они должны садиться в поезд и выходить из него организованным образом. Но не существует простого решения проблемы переполненности метро, которая является проблемой в каждом густонаселенном городе по всему миру», — сказал он.
Ли предложил транспортным властям управлять расписанием прибытия поездов на островных платформах, чтобы два поезда не прибывали одновременно, что часто приводит к мгновенной переполненности на узких платформах. Островная платформа — это железная дорога, на которой одна платформа находится между двумя путями.
«Также повышение осведомленности о безопасности среди пассажиров метро имеет решающее значение. Вход и выход из метро организованным образом, не втискиваясь в чрезмерно переполненные вагоны и не толкая других на лестнице, значительно снизит риск возможных несчастных случаев», — добавил Ли.