Сеул, 13 января – ИА РУСКОР. В минувшем году в Южной Корее было отозвано более 3 миллионов автомобилей из-за того или иного производственного дефекта, что является рекордным показателем. Поскольку всего в стране зарегистрировано 24,91 миллиона автомобилей, это составляет одну из каждых восьми машин.
По данным управления по безопасности на транспорте Кореи, к началу декабря было отозвано 3,18 миллиона автомобилей, что на 20 процентов больше, чем в 2021 году, и на 60 процентов больше, чем в 2019 году.
Главным виновником, по-видимому, является растущее количество программного обеспечения, которым оснащаются автомобили, но дефектные компоненты и проблемы с совместимостью, а также поспешная разработка также играют свою роль.
Ким Пил Су из университета Дейлим сказал: «Резкое увеличение числа отзываемых автомобилей вызывает тревогу по поводу безопасности дорожного движения. Нам нужно внимательно изучить весь производственный процесс».
У автопроизводителей могут возникнуть структурные проблемы из-за перехода к автоматизации. Ли Хан Ку из института автомобильных технологий Кореи сказал: «Комбинировать сложные компоненты — непростая задача, и это приводит к ошибкам».
В прошлом автопроизводители тратили семь или восемь лет на разработку нового автомобиля, но сейчас этот процесс занимает всего пять или шесть лет, поэтому автопроизводители сокращают углы при тестировании каждой его части.
Один из источников в автопроизводителе сказал: «Тесты качества теперь считаются удовлетворительными, если они соответствуют минимальным требованиям правительства. Некоторых отзывов можно было бы легко избежать при более тщательном предварительном тестировании».
Но стимулов недостаточно. Согласно существующим законам, автопроизводитель не может быть наказан, если он не завершит отзыв. Представитель министерства земли, инфраструктуры и транспорта сказал: «Отзыв означает, что водителям приходится обращаться в ремонтные центры или загружать обновления программного обеспечения, а это нелегко обеспечить».
Фактически, почти четверть или 22,6 процента отозванных в прошлом году автомобилей фактически не были отремонтированы. Это означает, что на улицах пребывают десятки тысяч автомобилей с дефектными деталями или программами. Правительство просто говорит автопроизводителям напоминать клиентам в таких случаях.
Неоднозначные правила также являются проблемой. Отзыв заказывается в случае обнаружения «дефекта, влияющего на безопасность», но мнения владельцев автомобилей и автопроизводителей могут отличаться, что делает автомобиль небезопасным.
Активист по защите прав потребителей сказал: «Требования к осуществлению отзыва являются расплывчатыми, что часто означает, что клиенты не предпринимают необходимых шагов. Мы должны дать потребителям точное представление о дефектах и о том, что с ними делать».