Сеул, 20 января — ИА РУСКОР. В результате неудачного введения военного положения 13 дипломатических представительств Южной Кореи за рубежом остались без назначенных послов, а четыре ключевые должности остаются вакантными уже более шести месяцев.
Ожидается, что исполняющий обязанности президента Чхве Сон Мён займется отложенными назначениями, которые изначально планировалось провести в прошлом году, в преддверии Нового года по лунному календарю. Однако некоторые должности, особенно те, для которых требуются специальные посланники, напрямую назначаемые президентом, могут остаться незаполненными. Согласно данным министерства иностранных дел, в настоящее время 12 послов, в том числе в Индонезии, Италии и Нидерландах, являются вакантными. Кроме того, должность генерального консула в Торонто, Канада, остается незаполненной. В частности, должности послов в Индонезии, Сербии и Болгарии, а также генерального консула в Торонто остаются вакантными уже более шести месяцев.
На пост посла в Индонезии был выдвинут Бан Мун Гю, бывший министр торговли, промышленности и энергетики. Однако, поскольку он является специальным посланником, назначенным непосредственно президентом Юн Сок Ёлем, эта должность, скорее всего, не будет включена в предстоящие назначения. Это означает, что вакансия может оставаться открытой и дальше. Назначение специальных посланников находится в исключительной компетенции президента, что делает политически сложным для Чхве выдвижение таких кандидатур. По этой причине Ким Дэ Ги, который был назначен послом в Китае и уже получил одобрение принимающей стороны, еще не был официально утвержден на эту должность. Аналогичным образом, должность посла в Саудовской Аравии, которая оставалась вакантной с тех пор, как Чхве Бён Хёк был назначен в декабре преемником бывшего министра обороны Ким Ён Хёна, как ожидается, останется незанятой в обозримом будущем.
Основная проблема, связанная с задержкой назначения послов или генеральных консулов, заключается в том, что заместители послов, министров или генеральных консулов временно исполняют их обязанности, но дипломатический протокол часто ограничивает их доступ к встречам на высоком уровне. Это неизбежно нарушает двустороннюю коммуникацию на высоком уровне и обмен информацией. Аналогичная ситуация произошла в 2021 году, когда при администрации Байдена назначение посла США в Южной Корее было отложено, что вынудило представителей министерства иностранных дел Сеула и Госдепартамента США ездить друг к другу для прямого общения. Дипломатические круги ожидают, что Чхве продолжит назначать кандидатов на должности послов, выдвинутых в конце прошлого года, к концу этого месяца или в начале следующего. Большинство кандидатов — профессиональные дипломаты, которые уже прошли процедуру согласования.

Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.