Сеул, 10 мая – ИА РУСКОР. Согласно отчету Корейского института автомобильных технологий, опубликованному в пятницу, Hyundai Motor Group может воспользоваться возможностью вернуться на российский рынок, поскольку Москва стремится ограничить импорт автомобилей, а китайские автопроизводители не решаются открывать местные производственные площадки.
С октября прошлого года российское правительство повысило утилизационный сбор, который, по сути, является тарифом на импорт автомобилей. В отчете института отмечается, что повышение сборов окажет наибольшее влияние на китайских автопроизводителей. По данным аналитического агентства «Автостат», на Китай пришлось около 80 процентов всего российского импорта автомобилей в первой половине прошлого года. Однако экспорт китайских автомобилей в Россию за первые два месяца этого года составил половину от показателя за аналогичный период прошлого года. «Китайская автомобильная промышленность должна обратиться к местному производству в России, чтобы сохранить конкурентоспособность и справиться с изменившейся политикой, но они оказались в затруднительном положении из-за высокой неопределенности в отношении политики российского правительства и ситуации на рынке», — отмечается в докладе.
В отчете института приводятся результаты опроса, проведенного «Автостатом» среди 5600 владельцев автомобилей в России в сентябре прошлого года, согласно которым 27,6 процента респондентов заявили, что никогда не купят автомобиль китайского бренда, а 27,5 процента сказали, что купят китайский автомобиль, только если не будет других вариантов. Опрос показал, что российские покупатели по-прежнему неохотно приобретают автомобили китайских автопроизводителей, несмотря на то, что с начала российско-украинской войны в феврале 2022 года китайские автопроизводители стали активнее присутствовать на рынке. В отчете также говорится, что проблемы с качеством, связанные с долговечностью и послепродажным обслуживанием автомобилей китайского производства, могут привести к потенциальной перестройке российского автомобильного рынка в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В нем содержится рекомендация мировым автопроизводителям рассмотреть такие варианты, как совместные предприятия или консигнация, при принятии решения о возвращении на российский рынок.
Hyundai Motor покинула российский рынок в декабре 2023 года, когда компания продала свой завод в Санкт-Петербурге всего за 140 000 вон (100 долларов) с опционом обратного выкупа, который позволяет компании вернуть завод в течение двух лет после первоначальной продажи. Корейский автопроизводитель, похоже, готовится к возвращению на российский рынок, где Hyundai и Kia лидировали по доле рынка с 354 000 проданных автомобилей в 2021 году. В последние месяцы компания подавала заявки на регистрацию товарных знаков в местные органы власти. По данным российских СМИ, Hyundai и Kia зарегистрировали более 20 товарных знаков в категориях транспортных средств, запчастей и аксессуаров, которые были одобрены Роспатентом — Федеральной службой по интеллектуальной собственности России. «Пока президент США Дональд Трамп и президент России Владимир Путин не договорятся о прекращении огня, Hyundai Motor готовится вернуться на российский рынок», — сказал Ким Пиль Су, профессор автомобильной инженерии в Университете Дэлим. «Учитывая риски, связанные с Трампом в отношении экспорта Hyundai в США, Hyundai необходимо найти способы диверсифицировать свои бизнес-регионы. У компании уже есть опыт работы на российском рынке и российские покупатели отдают предпочтение автомобилям Hyundai и Kia. Возможно, им придется заплатить за выкуп российского завода, но они собираются воспользоваться опционом на выкуп, чтобы возродить свой российский бизнес».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.