Голливуд уже неинтересен

Posted by

Сеул, 10 января — ИА РУСКОР. В 2024 году иностранные фильмы утратили свои позиции в южнокорейских кинотеатрах: с января по ноябрь доля их зрителей сократилась до 41,9 процента, в то время как доля отечественных фильмов выросла до 58,1 процента.
Этот сдвиг произошел после сложного для южнокорейского кинематографа 2023 года, когда иностранные анимационные фильмы, такие как «Элементарно» и «Сузумэ», привлекли к себе много внимания. Согласно отчету Корейского совета по кино за 2024 год, совокупная выручка от проката южнокорейских фильмов с января по ноябрь 2024 года достигла 619 миллиардов вон (477 миллионов долларов), что на 155 миллиардов вон больше, чем за аналогичный период 2023 года. Общее количество зрителей также выросло до 63,97 миллиона человек, что на 16,93 миллиона больше, чем годом ранее. В то же время количество зрителей иностранных фильмов резко сократилось: выручка упала на 183 миллиарда вон, а общее количество зрителей — на 15,24 миллиона по сравнению с предыдущим годом.
В 2024 году южнокорейские фильмы добились заметных успехов: несколько картин собрали более 10 миллионов зрителей: «Эксгумация » (11,91 миллиона) и «Загон: выхода нет» (11,5 миллиона). Фильм «12.12: День» также собрал 13,12 миллиона зрителей. Менее популярные фильмы, такие как «Я, палач», «Пилот», «Побег» и «Красавчики», также превысили точку безубыточности, способствуя восстановлению индустрии. В минувшем году в программе был представлен широкий спектр жанров, и каждый мог найти что-то на свой вкус. «Эксгумация» привлекла любителей оккультизма, «12.12: День» содержал важное политическое послание, а такие комедии, как «Пилот» и «Красавчики», очаровывали зрителей юмором.
Снижение влияния зарубежных фильмов объясняется несколькими факторами. Культурный критик Ким Хон Сик сказал, что качество и разнообразие голливудских фильмов пострадали из-за забастовок в киноиндустрии. Кроме того, чрезмерная зависимость от фильмов-франшиз, которые часто кажутся шаблонными, привела к тому, что зрители стали равнодушны к кинотеатральным релизам. «Многие зрители теперь предпочитают ждать выхода этих фильмов на стриминговых платформах, а не идти в кинотеатр», — сказал Ким. Он также подчеркнул, что в Голливуде не хватает понятных и реалистичных сюжетов, а на рынке доминируют фантазии. «Голливуд изо всех сил пытается найти отклик у зрителей, чтобы их истории были обоснованными и эмоционально захватывающими», — сказал он. Южнокорейский кинематограф возвращает себе лидирующие позиции и все ждут, сохранится ли динамика 2024 года в начавшемся году.

Добавить комментарий