Сеул, 27 апреля – ИА РУСКОР. Общие банковские счета в Южной Корее, которые когда-то были придуманы как простой способ управления групповыми расходами, превратились в гибкие финансовые инструменты, используемые для самых разных целей — от разделения счетов за коммунальные услуги до сбора взносов в фан-клубы.
34-летняя женщина по фамилии Ким и ее муж открыли общий счет после того, как поженились в конце прошлого года. Каждый из них ежемесячно вносит по 1 миллиону вон, чтобы покрывать общие расходы, такие как покупка продуктов и походы в рестораны. Любые расходы свыше 100 000 вон требуют взаимного согласия. «У нас пока нет детей, и мы оба работаем, поэтому решили постепенно объединять наши финансы, начиная с расходов на проживание», — сказала Ким. «Все, что остается после внесения средств на общий счёт, мы откладываем или инвестируем отдельно».
Эти «групповые аккаунты», впервые запущенные KakaoBank в конце 2018 года, позволяют двум или более пользователям получать доступ к одному аккаунту и просматривать транзакции в режиме реального времени. Сегодня примерно каждый пятый житель Южной Кореи пользуется таким аккаунтом. В то время как молодое поколение, как правило, использует групповые аккаунты для ежедневного планирования бюджета или совместных расходов, пользователи старшего возраста продолжают пользоваться ими для управления членскими взносами в клубах или расходами, связанными с поездками. Групповые аккаунты KakaoBank, которыми пользуются 11,3 миллиона человек, показывают, что 45 процентов тех, кто использует их для расходов, таких как питание и билеты в кино, находятся в возрасте от 30 до 40 лет, а 42,5 процента — в возрасте от 20 до 30 лет, по состоянию на первый квартал этого года. После вступления в брак многие начинают использовать аккаунты для расходов на семью: 43,4 процента пользователей в возрасте от 30 до 40 лет и 25,3 процента пользователей в возрасте от 40 до 50 лет используют их для этих целей.
Опрос, проведенный брачным агентством, показал, что только две из десяти пар полагаются на одного партнера в вопросах управления финансами. Для пользователей в возрасте от 30 до 40 лет, управляющих повседневными расходами, средний баланс на групповых счетах составляет 1,97 миллиона вон, что примерно на 30 процентов выше среднего показателя в 1,53 миллиона вон для всех пользователей в том же возрастном диапазоне. Пожилые люди продолжают использовать групповые аккаунты более традиционным способом. Среди пользователей в возрасте 60 лет и старше около 70 процентов открыли аккаунты для управления взносами в социальные или фан-клубы. KakaoBank отчасти объясняет эту тенденцию растущей культурой фандома среди корейцев среднего возраста, особенно после популярности певца Лим Ён Уна. Доля пользователей групповых аккаунтов в возрасте 60 лет и старше выросла с 1,5 процента в 2020 году до 6,9 процента к концу прошлого года. Среди них 10 процентов заявили, что открыли аккаунт специально для участия в фан-клубах, а названия групповых аккаунтов, такие как «70-й день рождения с Ён Уном», «Фан-клуб мамы Ли Чан Вон» и «Навсегда Чон Дон Вон», становятся все более распространенными. KakaoBank, запустивший этот продукт шесть лет назад, в настоящее время доминирует на рынке групповых счетов. Однако традиционные банки начинают догонять его, привлеченные низкой процентной ставкой и возможностью расширить клиентскую базу.

Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.