Сеул, 25 апреля – ИА РУСКОР. Международные авиаперевозки в Южной Корее возвращаются в нормальное русло после пандемии коронавируса, но цены на билеты остаются стабильно высокими, что вызывает жалобы путешественников.
Основная причина заключается в том, что перевозчики не могут справиться с растущим спросом, несмотря на возобновление рейсов по приостановленным международным маршрутам. Растущие сборы за топливо и затраты на рабочую силу также играют свою роль.
У путешественников, желающих купить авиабилеты для летнего отпуска, нет другого выбора, кроме как платить высокие цены. Они жалуются, что авиакомпании недостаточно быстро увеличивают количество рейсов, чтобы соответствовать растущему спросу, устанавливая высокие цены на билеты, чтобы компенсировать свои потери от пандемии без улучшения обслуживания.
Цены на авиабилеты сильно варьируются в зависимости от времени покупки, наличия свободных мест, а также времени вылета и прибытия. Но цены на международные авиабилеты в целом сейчас примерно на 20 процентов выше, чем в 2019 году, до пандемии, согласно отраслевому источнику.
Офисный работник сказал, что в июне 2019 года он купил билет туда и обратно между Инчхоном и Парижем за 1,11 миллиона вон, в то время как перелет по тому же маршруту в июне этого года уже стоит от 2 до 2,5 миллионов вон (US$1 = W1 328). Даже самый дешевый билет с пересадкой в настоящее время стоит около 1,2 миллиона вон.
Бизнесмен средних лет, который раньше летал на Korean Air в деловых целях между Инчхоном и Сиэтлом три или четыре раза в год сказал, что вместо этого воспользовался услугами авиакомпании Delta, когда путешествовал в январе. «Билеты на южнокорейские авиалинии стоили 2 миллиона вон, но Delta продала билет на тот же маршрут и с аналогичным временем вылета и прибытия за 1,7 миллиона вон», — сказал он.
По данным поставщика авиационной информации Airportal, доступность внутренних перевозчиков составила 1,99 миллиона мест на международных рейсах в марте, что составляет 62,6 процента от уровня до пандемии в марте 2019 года (3,19 миллиона мест). Но число международных путешественников восстановилось до 64,1 процента от уровня, существовавшего до пандемии. Более серьезная ситуация сложилась на дальнемагистральных рейсах в Америку и Европу, которые в основном выполняются авиакомпаниями Korean Air и Asiana Airlines.
«Перевозчикам нелегко вовремя реагировать на растущий спрос, потому что существует временной лаг между бронированием билетов и фактическими рейсами. Им также приходится принимать во внимание расписание рейсов, штатное расписание и ситуацию в местных аэропортах», — сказал инсайдер отрасли.
Растущие эксплуатационные расходы также приводят к росту цен на билеты. Топливные сборы Korean Air на международных рейсах в мае составят от 16 800 до 123 200 вон в зависимости от дальности полета, что почти вдвое превышает дополнительные сборы трехлетней давности.
Представитель министерства земли, инфраструктуры и транспорта сказал: «Затраты на рабочую силу и обслуживание возросли, поскольку перевозчики возобновляют услуги, которые они приостановили во время пандемии». Кроме того, после пандемии предлагается мало рекламных тарифов и скидок, тогда как в 2019 году перевозчики конкурировали за увеличение своей доли рынка и предлагали множество скидок.