Сеул, 28 декабря – ИА РУСКОР. Продажи альбомов K-pop стремительно растут в Южной Корее, поскольку многие фанаты покупают несколько копий, чтобы заполучить товары, прилагаемые к дискам. По данным Корейского потребительского агентства, продажи альбомов K-pop превысили 77 миллионов копий в прошлом году, что на 35 процентов больше по сравнению с 2021 годом. Но, по оценкам, только 5,7 процента фанатов купили альбомы, чтобы послушать музыку. В ходе выборочного опроса 402 фанатов старше 13 лет 52,7 процента заявили, что покупали альбомы, чтобы получить в свои руки рекламные подарки, а 25,4 процента — ради участия в таких мероприятиях, как встречи с фанатами. Каждый фанат купил в среднем 4,7 альбома.
Из 50 самых продаваемых альбомов 7,8 содержали сувениры, такие как фотографии звезд. Некоторые группы перетасовывают коллекции так, что их самым стойким поклонникам приходится покупать дюжину копий альбома, если они хотят получить полный комплект. Ли Ын Хи из университета Инха сказала: «Покупателями альбомов K-pop, как правило, являются подростки и заманивание их к покупке альбомов предметами может спровоцировать чрезмерные траты. Подростков следует учить не попадаться на эти уловки».
Кроме того, из-за этого образуется все больше мусора, поскольку фанаты выбрасывают альбомы и оставляют себе только предметы коллекционирования, которые они тоже в конечном итоге выбрасывают, когда вырастают или меняется мода. Один из примеров — карточки, которые перемешиваются случайным образом, поэтому некоторые одержимые фанаты продолжают покупать альбомы, пока не найдут последнюю недостающую карточку. Все дубликаты отправляются прямиком в корзину, если их нельзя обменять онлайн. Также к альбомам прикладываются приглашения на мероприятия с автографами и фанаты покупают несколько копий альбома, чтобы увеличить свои шансы посетить одно из них с теми же расточительными результатами.
По данным министерства охраны окружающей среды, количество пластиковых отходов, образующихся при производстве альбомов и их атрибутики, увеличилось с 55,8 тонн в 2017 году до 801,5 тонн в прошлом году, или в ошеломляющие 14 раз. Большая их часть не перерабатывается или не может быть переработана. Узнав о проблеме, инсайдер индустрии сказал: «Мы будем работать над решениями, такими как использование более экологически чистых материалов при производстве альбомов».