Телемедицинские дистанционные услуги похоже станут альтернативой традиционным

Сеул, 21 февраля – ИА РУСКОР. Спрос на онлайн-и удаленные медицинские услуги резко возрос в Южной Корее в результате пандемии коронавируса и наблюдатели отрасли считают, что это надолго.

Большинство телемедицинских услуг было запрещено до февраля 2020 года, когда правительство временно разрешило их в связи с началом пандемии. Это изменение последовало за двумя десятилетиями споров с сильным противодействием со стороны некоторых медицинских экспертов.

Но на фоне недавнего всплеска случаев заболевания из-за варианта Омикрона пациенты с COVID с легкими симптомами теперь получают лечение на дому путем телефонных консультаций с медицинскими работниками.

«Все изменилось с пандемией», — сказал Бан Хо Ён, соучредитель Neofect, которая разрабатывает услуги удаленной реабилитации для пациентов, перенесших инсульт. – «Телемедицинские услуги стали обычным явлением».

Преимущества телемедицины особенно актуальны для Южной Кореи. Еще до пандемии бесконтактные услуги становились все более распространенными.

Южная Корея также является мировым лидером в области развития информационных технологий. Поскольку это имеет решающее значение для дистанционного ухода за пациентами, страна обладает уникальным преимуществом в развитии телемедицины.

Кроме того, страна известна как одно из самых быстро стареющих обществ в мире и доля населения с хроническими и возрастными заболеваниями будет продолжать расти. «В ответ на это тяжелое социальное бремя необходимо оказывать больше медицинской помощи на уровне сообщества», — сказал Пай Нам Чжон, президент больницы Бунданг Сеульского национального университета. – «Телемедицина будет ключевым фактором».

Реакция южнокорейцев на распространение дистанционной медицинской помощи была в целом положительной. Согласно опросу, проведенному федерацией промышленников Кореи в прошлом году, около 62,1 процента респондентов заявили, что они выступают за телемедицину.

Несмотря на преимущества, остаются препятствия. Страховые компании платят медицинским работникам меньше за телемедицинскую помощь, чем за уход лицом к лицу. Процесс возмещения расходов на дистанционное лечение также занимает больше времени.

Сторонники призывали правительство утвердить удаленные медицинские услуги на постоянной основе, но поправка к действующему закону пока не смогла переступить порог Национального собрания.