Крупные супермаркеты проигрывают конкуренцию магазинам шаговой доступности

Сеул, 6 февраля – ИА РУСКОР. Совокупная рыночная доля южнокорейских магазинов товаров повседневного спроса впервые превысила долю местных супермаркетов на фоне быстро растущей тенденции совершать покупки в менее людных местах из-за пандемии коронавируса, показали данные.

Согласно данным министерства торговли, промышленности и энергетики, выручка от продаж трех сетей магазинов товаров повседневного спроса — GS25, CU и 7-Eleven — в прошлом году составила 30,7 процента после трех универмагов — Lotte, Shinsegae и Hyundai. Этот показатель впервые превысил показатели крупнейших супермаркетов страны, E-mart, Lotte Mart и Home Plus, на 0,3 процентного пункта.

По сравнению с 2020 годом выручка от продаж магазинов товаров повседневного спроса выросла на 6,8 процента в прошлом году, в то время как в крупных супермаркетах продажи снизились на 2,3 процента.

Данные показали, что в круглосуточных магазинах наблюдается рост продаж готовых блюд и продуктов быстрого приготовления. С другой стороны, продажи в крупных супермаркетах резко упали по большинству товаров, включая бытовую технику и продукты питания.

До 2019 года крупнейшие супермаркеты занимали наибольшую долю рынка, за ними следовали универмаги и круглосуточные магазины, говорится в сообщении министерства.

Но с COVID-19 многие покупатели отвернулись от переполненных супермаркетов, где риск заражения вирусом выше, сообщил источник в отрасли. Вместо этого они начали пользоваться менее занятыми круглосуточными магазинами поблизости, покупая в небольших количествах.

32-летняя жительница Сеула Ли Су Бин сказала, что с момента вспышки COVID-19 она в основном пользовалась интернет-магазинами и круглосуточными магазинами для покупки продуктов питания и других товаров.

«В отличие от прежних времен, когда было только ограниченное количество продуктов, таких как рамен и закуски, я могу купить все виды наборов для еды, соусы, приправы и предметы первой необходимости в круглосуточных магазинах. Поэтому я действительно не чувствую необходимости ходить в крупные супермаркеты», — добавил Ли.

Между тем, розничный гигант Lotte Group недавно объявил, что завершил сделку по приобретению 100-процентной доли Ministop, взяв под контроль около 2 600 филиалов. В свете этого, по оценкам инсайдеров рынка, рыночная доля магазинов товаров повседневного спроса резко возрастет в ближайшие годы.