Европа заблокировала создание монопольной структуры крупнейшими судостроительными компаниями мира

Сеул, 26 января – ИА РУСКОР. Европейский союз заблокировал мега-слияние южнокорейских судостроителей Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering. Hyundai Heavy стремилась поглотить Daewoo Shipbuilding в течение последних трех лет.

Это ставит под угрозу будущее Daewoo Shipbuilding, которым управляет основной кредитор Korea Development Bank, после того, как антимонопольный орган Европейского союза вновь высказал опасения, что слияние может поставить под угрозу конкуренцию на мировом рынке крупных перевозчиков сжиженного природного газа.

Hyundai Heavy нуждается в одобрении всех стран, в которых она работает, и даже одно вето может поставить под угрозу сделку. Китай и Южная Корея уже дали добро с тех пор, как Hyundai Heavy подписала контракт с банком еще в 2019 году на приобретение и поглощение Daewoo Shipbuilding.

На долю двух южнокорейских судостроителей придется 60-процентная доля мирового рынка перевозчиков сжиженного природного газа, если Hyundai Heavy и Daewoo Shipbuiling повысят цены на специализированные суда, Европейский союз опасается, что судоходные компании, такие как Maersk из Дании и CMA CGM из Франции, могут понести ущерб. Среди шести стран, в которых Hyundai Heavy запросила одобрение, Китай, Сингапур и Казахстан дали свое безоговорочное одобрение.

Министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи заявило, что Daewoo должна найти нового владельца, и пообещало разработать новый план по повышению конкурентоспособности судостроителя.