Пандемию тяжелее всех переживают домохозяйства с годовым доходом меньше $20 тысяч

Сеул, 24 января – ИА РУСКОР. Стоимость жизни была названа самой важной экономической проблемой 2022 года жителями Сеула, показали данные опроса.

Согласно опросу 1 200 домохозяйств в столице, проведенному Сеульским институтом, 19,2 процента респондентов заявили, что стоимость жизни является главной экономической проблемой в начавшемся году.

Еще 17,3 процента указали на безработицу среди молодежи и создание рабочих мест, за которыми следуют ипотечные кредиты и увеличение задолженности домашних хозяйств на 9,8 процента, результат президентских выборов 2022 года на 8,3 процента, поляризация доходов на 6,1 процента, а также потребительские настроения и условия ведения бизнеса в стране на 5,7 процента.

На вопрос, улучшится ли экономика в начавшемся году, респонденты ответили, что ожидают ухудшения состояния экономики во всех секторах.

Респонденты заявили, что пандемия COVID-19, вероятно, окажет большее влияние на экономику, а условия ведения бизнеса для мелких торговцев, фондовый рынок, безработица среди молодежи, доходы домашних хозяйств и потребительские настроения ухудшатся.

Опрос также показал, что индекс потребительских настроений Сеула (CSI) составил 95,3 в четвертом квартале минувшего года, что на 2,1 пункта выше, чем в предыдущем квартале, демонстрируя тенденцию к росту третий квартал подряд.

Значение выше 100 означает, что оптимистов больше, чем пессимистов.

Индекс, показывающий настроения людей по поводу покупки недвижимости, однако, снизился на 1,3 пункта до 56,7 в четвертом квартале, причем больше всего снизился показатель среди домохозяйств с годовым доходом менее 24 миллионов вон ($20 220). Следующими стали те, кто зарабатывал от 36 до 48 миллионов вон, а затем те, кто зарабатывал от 24 до 36 миллионов вон.

Индекс перспектив занятости составил 85,6, что на 9,6 пункта больше, чем в третьем квартале.

«CSI приблизился к стандарту 100 в четвертом квартале с ожиданиями преодоления пандемии и возвращения к нормальной жизни, но есть множество проблем, которые могут повлиять на настроения потребителей, включая появление вариантов COVID-19, возможность пятой волны инфекций и экономическую неопределенность», — сказали в  институте.