Онлайн-банкинг вытесняет традиционные формы обслуживания клиентов

Сеул, 13 января – ИА РУСКОР. Банковское дело больше не является надежной работой на всю жизнь в Южной Корее, поскольку автоматизация и онлайн-банкинг сокращают сотрудников в автономных отделениях и в ушедшем году было потеряно около 5 000 рабочих мест.

В то время как средняя годовая зарплата в этом секторе составляет 100 миллионов вон, что намного выше, чем у большинства других профессий, в основном это связано с инвестиционными банкирами, а не рядовыми сотрудниками коммерческих банков, чьи рабочие места становятся все более ненадежными (US$1 = W1 191).

За последние пять лет в стране закрылось около 1 000 банковских отделений, а число работников сократилось на 10 процентов. Вместо этого банки нанимают ИТ-специалистов для управления своими цифровыми операциями.

«Управление филиалом в Каннаме обходится примерно в 2 миллиарда вон в год, включая заработную плату 20 работникам и арендную плату в размере 500 миллионов вон», — сказал один из руководителей банка.- «Наша конкурентоспособность ослабнет по сравнению с онлайн-банками, если мы продолжим работать таким образом».

4 888 работников были уволены банками Citibank, KB Kookmin, KEB Hana, NH Nonghyup, Shinhan, Standard Chartered и Woori в ушедшем году по ранним пенсионным пакетам. 

Банк Kookmin принял заявления о досрочном выходе на пенсию от 800 работников, а Shinhan уволил 220 в январе и еще 130 в июле. Citibank, который закрывает свои розничные банковские операции, получил заявления о досрочном выходе на пенсию от 2 300 работников и принял 1 980 из них.

Сотрудники банков, которые рано выходят на пенсию, становятся моложе. Банки KEB Hana, NH Nonghyup, Woori решили принимать заявления от работников в возрасте около 40 лет.

«Пандемия коронавируса ускорила переход к онлайн-банкингу», — сказал один из руководителей банка. – «Мы больше не можем придерживаться традиционного режима обслуживания, основанного на филиалах и личных услугах».

Банки адаптируются, закрывая филиалы и сокращая расходы. Количество филиалов сокращается с пика в 7 835 в 2012 году. В июне прошлого года их осталось всего 6 462. Вместо этого коммерческие банки расширяют свои онлайн-сервисы. Банк Shinhan является лидером в этом процессе и в прошлом году создал цифровые столы или киоски для онлайн-консультаций по различным продуктам и кредитам. В настоящее время у него 84 цифровых стола в 73 филиалах по всей стране.

KB Kookmin и Woori открыли свои собственные цифровые консультационные услуги в начале декабря, в то время как другие кредиторы готовят аналогичные услуги. Такие изменения подвергаются критике за отчуждение пожилых людей, которые, как правило, менее разбираются в цифровых технологиях, чем молодые люди, но банки говорят, что филиалы будут продолжать закрываться.