Сеульская аудитория русского авангардного искусства 

Сеул, 12 января – ИА РУСКОР. «Кандинский, Малевич и русский авангард» — выставка под таким названием открылась в художественном музее Седжон в Сеуле. Представленная произведениями известных русских художников, она проливает свет на важнейшее движение русского искусства.

«Дипломатическая история между Россией и Южной Кореей составляет всего 31 год, что является относительно коротким периодом. Тем не менее, две страны построили прочные двусторонние отношения за такое короткое время», — заявил посол России в Южной Корее Андрей Кулик во время открытия выставки.

На выставке представлен широкий круг российских художников от пионеров абстракционизма Василия Кандинского и Казимира Малевича до Натальи Гончаровой и Александра Родченко, чьи работы распространяются на фотографию и дизайн.

Посол Кулик отметил культурный обмен как одно из наиболее успешных направлений взаимодействия  между Россией и Южной Кореей.

«Культурный обмен включает в себя различные области, включая оперу, балет и искусство, а также обмены между университетами, воспитывающими художников и музыкантов», — сказал Кулик. – «Я думаю, что причина активного культурного обмена между Россией и Южной Кореей заключается в том, что русские и корейцы заинтересованы друг в друге и хотят узнать больше друг о друге».

Несмотря на пандемию COVID-19, Россия и Южная Корея провели ряд мероприятий в рамках южнокорейско-российского года взаимных обменов с 2020 по 2021 год по случаю 30-летия установления дипломатических отношений между двумя странами.

«Эти культурные обмены входят в историю двух стран и укрепляют связи между людьми», — сказал посол, добавив, что в этом году будет больше интересных российско-корейских проектов.

«Я выражаю благодарность министерству культуры, спорта и туризма и другим государственным и частным организациям, которые осуществляют культурные обмены между Россией и Южной Кореей. Я также благодарю как российскую, так и корейскую стороны за организацию этой выставки, несмотря на сложную ситуацию».

Русское авангардное искусство процветало в России в конце 19-го и начале 20-го веков, но уступило место социалистическому реализму, после того, как в 1922 году был создан Советский Союз. Русское авангардное искусство в настоящее время заново открывается как способ расширить сферу истории искусства, поскольку оно повлияло на развитие современного искусства.

Среди художников Кандинский и Малевич оба исследовали геометрические фигуры, но различаются по стилю. Кандинский использовал абстрактный геометрический стиль для изображения универсальных чувств и идей, в то время как Малевич больше интересовался отношениями между цветами и геометрическими формами и изобрел супрематизм, художественное движение, основанное на основах геометрии.

Кандинский более известен тем, что позже он переехал в Германию и Париж и был включен в историю западного искусства. Однако Малевич остался в России и поэтому менее известен во всем мире.

Основные экспонаты выставки включают «Импровизацию» (1913) Кандинского и «Супрематизм» (1915) Малевича, а также работы Гончаровой, вдохновленные народным искусством, и графический дизайн Родченко, который приблизил искусство к повседневной жизни.

После осмотра выставки посол сказал, что она очень хорошо отражает суть русского авангардного движения, подчеркивая его значимость.

«Эти работы показывают, как русский авангард сформировал не только русское искусство, но и оказал влияние на искусство во всем мире», — сказал он. – «Выставка также играет ключевую роль в продвижении культурных обменов между Россией и Южной Кореей. Я надеюсь, что многие корейцы придут посмотреть на русское авангардное искусство».

Василий Кандинский, основоположник абстракционизма в живописи

Организацией выставки занимались Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Нижегородский государственный художественный музей, Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова, Приморская государственная картинная галерея. Каждый из музеев предоставил для экспозиции подлинники художников

Выставка продлится до 17 апреля.