Обратная сторона всеобщей автомобилизации жителей столицы

Сеул, 8 декабря – ИА РУСКОР. В то время как количество автомобилей резко росло в течение последнего десятилетия, количество парковочных мест не увеличивалось для удовлетворения спроса в большинстве крупных городов Южной Кореи, что привело к хронической и усугубляющейся проблеме нехватки парковочных мест.

Газета Hankook Ilbo сообщила о случае офисного работника, который недавно переехал в однокомнатную квартиру в районе Юнсан в Сеуле. С тех пор, как он переехал в новый дом, он держал свою машину на стоянке, не используя ее, потому что, если он когда-нибудь покинет это место, снова припарковаться на этом месте будет невозможно. В трехэтажном здании насчитывается 15 домашних хозяйств, но его парковка вмещает только три машины.

Примерно в 400 метрах от его дома есть общественная парковка, но даже там вечером трудно найти свободное место. Он серьезно рассматривает возможность продажи своей машины.

В 1988 году, когда проходили Олимпийские игры в Сеуле, в стране насчитывалось около 2 миллионов автомобилей. В 1997 году их число возросло до 10 миллионов в соответствии с экономическим ростом. Количество автомобилей продолжает расти, превысив 20 миллионов в 2014 году. Ожидается, что через несколько месяцев оно достигнет 25 миллионов, поскольку все больше людей воздерживаются от пользования общественным транспортом из-за опасений, связанных с вирусом, вызванным пандемией COVID-19.

Большие и дорогие жилые комплексы не являются исключением, кроме недавно построенных с подземными гаражами. Например, в Апгуджон-донге района Каннам в Сеуле на семью приходится 0,75 парковочных места, в то время как у большинства жителей более одного автомобиля. Это один из самых дорогих многоквартирных районов в стране ― квартира площадью 172 квадратных метра была продана в сентябре за 5,8 миллиарда вон ($4,91 миллиона). Легко увидеть автомобили, забитые в каждом углу парковки и на улицах, окружающих жилые комплексы.

Нехватка парковочных мест привела к конфликтам между жителями, и время от времени новости о насилии, связанном с парковкой, попадают в заголовки газет. По данным комиссии по борьбе с коррупцией и гражданским правам, в прошлом году было подано около 3,14 миллиона жалоб, связанных с парковкой, что более чем вдвое превышает 1,35 миллиона дел в 2017 году. Газета также привела случай в сеульском районе Сондон, в котором пожарным пришлось уничтожить автомобиль, припаркованный в переулке, поскольку он блокировал доступ пожарной машины к возгоранию.

Власти Южной Кореи могли бы поучиться у Японии, где люди обязаны обеспечить себе парковочное место перед покупкой транспортного средства. Газета цитирует эксперта, который советует правительству принять правило «по крайней мере одно парковочное место на домохозяйство» вместо сложных, но мягких рекомендаций, которые выгодны только строительным компаниям.