Поп-идолы — самые эффективные менеджеры продаж алкогольных напитков

Сеул, 7 декабря – ИА РУСКОР.   Уровень употребления алкоголя несовершеннолетними в Южной Корее снизился всего до 10,7 процента в прошлом году, что является самым низким показателем с 2005 года, свидетельствуют данные агентства по контролю и профилактике заболеваний Кореи.

Вероятно, это было связано с тем, что молодежь в основном была привязана к дому в условиях пандемии и не могла собираться, чтобы делиться алкоголем. Но есть опасения, что употребление алкоголя несовершеннолетними может подпитываться возвращением к нормальной жизни и ликероводочные предприятия усиливают свои маркетинговые кампании, чтобы компенсировать потери, которые они понесли в условиях изоляции.

Рекламные кампании часто возглавляют звезды К-поп, такие как Bangtan Boys, также известные как BTS, и Дженни, и эксперты предупреждают, что существует четкая корреляция между поддержкой кумиров и употреблением алкоголя несовершеннолетними.

Ли Хэ Кук из больницы Святой Марии, который участвовал в некоммерческом форуме по наркомании, сказал: «Вызывает беспокойство тот факт, что алкогольные компании используют поп-идолов, которые оказывают огромное влияние на подростков».

В опросе подростков, проведенном форумом, 44,5 процента респондентов заявили, что реклама алкоголя с использованием поп-идолов или других знаменитостей заставляет алкоголь выглядеть дружелюбно, а 21,5 процента заявили, что они заставляют их позитивно относиться к алкоголю.

Согласно другому исследованию института укрепления здоровья Кореи, 9,8 процента подростков почувствовали желание выпить после просмотра рекламы алкоголя в 2020 году, по сравнению с 7,8 процента в предыдущем году. Зарубежное исследование также показало, что подростки потребляли больше алкоголя, и их риск злоупотребления алкоголем повышался, если знаменитости появлялись в рекламе алкоголя.

В США использование моделей младше 24 лет и спортивных звезд в рекламе алкоголя запрещено, а в Великобритании алкогольным брендам запрещено использовать знаменитостей, которые популярны среди молодежи.

Однако в Южной Корее аналогичный законопроект, предложенный в 2015 году, был отклонен после того, как в течение многих лет находился на стадии рассмотрения комитетом в Национальном собрании.

В июне министерство здравоохранения и социального обеспечения пересмотрело закон о защите детей и подростков, включая запрет на рекламу алкоголя на мероприятиях, предназначенных для несовершеннолетних, и расширило запрет на рекламу алкоголя в поездах метро, автобусах, поездах и такси.