Налогоплательщикам не нравится предпочтение дипломатов к роскошным иностранным лимузинам

Сеул, 11 октября – ИА РУСКОР. Сотрудники дипломатических миссий Южной Кореи за рубежом подвергаются критике за то, что тратят деньги налогоплательщиков на покупку иностранных роскошных автомобилей для официального использования, несмотря на неоднократные призывы законодателей использовать автомобили южнокорейского производства.

Министерство иностранных дел столкнулось с участившимися призывами средств массовой информации и бюджетного комитета Национального собрания сократить расходы за счет замены иностранных автомобилей на южнокорейские в посольствах за рубежом.

Южнокорейские дипломатические представительства за рубежом обязаны отдавать предпочтение отечественным брендам перед иностранными при покупке посольских автомобилей, указано в инструкциях министерства.

Однако по состоянию на январь этого года, 80 процентов или 545 из 681 дипломатических автомобилей в посольствах Южной Кореи за рубежом не являются отечественными брендами, и четверть высокопоставленных дипломатов по-прежнему настаивают на использовании роскошных иностранных автомобилей.

 
Посольство Республики Корея в Великобритании набрало самое низкое соотношение отечественных брендов среди дипломатических автомобилей ― в посольстве есть один Hyundai, четыре Mercedes-Benz и один Volkswagen.

В мае 2009 года министерство подписало меморандум о взаимопонимании с ведущими отечественными автомобильными брендами Южной Кореи, включая Hyundai и Kia, пообещав использовать автомобили южнокорейского производства для дипломатических миссий и способствовать глобальному продвижению и экспорту южнокорейских брендов.

Однако, как выяснилось, 11 из 55 посольских автомобилей, приобретенных с 2020 года, являются импортными марками.